Методический совет школы - постоянно действующий орган управления методической и опытно-экспериментальной работой педагогического коллектива Учреждения. Осуществляет методическое обеспечение общеобразовательного процесса, организует деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников.
Методический совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в школе, повышению продуктивности преподавательской деятельности
2. Создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий
3. Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательного процесса в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности
4. Изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы
5. Распространение опыта работы образовательного учреждения в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями города
6. Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности
7. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя
8. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов)
9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей
10. Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений
11. Использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога
Орган управления осуществляет следующие функции
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
2. Организация контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализация новых педагогических методик, технологий
3. Обсуждение рабочих, инновационных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения
4. Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям
5. Участие в разработке вариативной части учебных планов
6. Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель и пр.
7. Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых методик, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению
8. Рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов
9. Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей
10. Осуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним
11. Рассмотрение опросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся
12. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
13. Обобщение и распространение передового педагогического опыта